Это вызвано увеличением спроса на топливо и другие факторы, влияющие на ценообразование.
Согласно информации, бензин Аи-92 по территориальному индексу Европейской части России подорожал на 0,22%, достигнув отметки в 73 848 рублей за тонну. Также наблюдается рост цен на марку Аи-95, которая увеличилась на 0,5% и достигла 79 788 рублей за тонну. Необходимо отметить, что цена на летнее дизельное топливо к закрытию торгов четверга снизилась на 0,17%, опустившись до 71 940 рублей за тонну. Это может быть связано с изменениями в спросе на различные виды топлива и сезонными колебаниями цен. Важно учитывать, что динамика цен на нефтепродукты остается одним из ключевых факторов, влияющих на экономику и потребительские расходы. Поэтому следить за изменениями на рынке топлива и анализировать их причины имеет большое значение для предпринимателей и потребителей.Новые цены на нефтепродукты в России продолжают колебаться: стоимость мазута увеличилась на 3,31% и достигла 25 921 рубля за тонну, а цена на сжиженные углеводородные газы (СУГи) поднялась на 4,26%, составив 18 829 рублей. В то же время, авиакеросин подешевел на 1,69% и теперь стоит 73 009 рублей за тонну.Информация о том, что порог допустимого отклонения оптовых цен на топливо для выплат по демпферу будет увеличен, стала известна благодаря заявлению вице-премьера РФ Александра Новака. С 1 сентября этот порог увеличится на 10 процентных пунктов, достигнув 20% по бензину и 30% по дизельному топливу. В настоящее время Минфин готовит необходимые поправки в Налоговый кодекс.Демпфирующий механизм, предназначенный для стабилизации внутренних цен на топливо, вступил в силу в августе, когда средняя биржевая цена на Аи-92 превысила установленный порог в 66 495 рублей за тонну. На данный момент в сентябре средняя стоимость составляет 72 062 рублей за тонну, что выше демпферной отметки, но ниже потенциально скорректированной цены в 72 540 рублей за тонну. В случае отсутствия принятия изменений, нефтяные компании могут лишиться субсидий за август и сентябрь. Это может повлечь за собой серьезные последствия для рынка топлива и потребителей, так как возможно увеличение цен на бензин и дизельное топливо. В то же время, нефтяные компании сталкиваются с риском потерять значительные суммы из-за отсутствия государственной поддержки. Необходимо провести анализ текущей ситуации и принять меры для предотвращения возможных негативных последствий для всех участников рынка.Экспортные цены на бензин и дизельное топливо играют важную роль в регулировании цен на топливо в России. Государство вмешивается в ситуацию, компенсируя разницу между экспортными и внутренними ценами для предотвращения роста цен на топливо внутри страны. Это позволяет сохранить стабильность на внутреннем рынке и обеспечить доступность топлива для населения.Важно отметить, что компенсации и выплаты происходят в зависимости от того, какие цены преобладают - экспортные или внутренние. Если экспортная цена превышает внутрироссийскую, компании получают компенсацию от государства. В случае, если внутренние цены выше экспортных, нефтяные компании делятся с государством частью своей прибыли.Однако стоит помнить, что существует условие об отмене компенсаций, если цены на бирже в России значительно превысят установленные отсечки. Это мероприятие направлено на предотвращение возможных злоупотреблений и обеспечение справедливости в регулировании цен на топливо в стране.Источник фото: РИА Новости