Бессильная СиЛА

0 1 993

Бессильная СиЛА

В трех регионах Сибири остановлены полеты в малые аэропорты.

Об этом сообщает РБК

На Алтае, в Томской области и Забайкалье закрыты авиаперевозки по местным маршрутам из-за новых требований к безопасности малых аэропортов.

Но в зоне риска их больше: из 2,2 тыс. площадок по стране только 165 подходят под критерии

Авиакомпания “Сибирская легкая авиация” (“СиЛА”) и ее “дочка” “Аэросервис” приостановили перевозки пассажиров внутри Республики Алтай, Забайкальского края и Томской области, рассказал Андрей Богданов, основной владелец перевозчика. Причина — малым аэропортам невозможно выполнить новые требования по безопасности, введенные правительственным постановлением № 1603 от 5 октября 2020 года.

“СиЛА” и “Аэросервис” — единственные перевозчики между малыми аэропортами в этих трех регионах. По словам Богданова, администрации регионов были заранее уведомлены об остановке полетов, а Западно-Сибирское и Восточно-Сибирское межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта (подразделения Росавиации) получили письма-извещения о приостановке работы в отношении 15 посадочных площадок.

Представитель министерства регионального развития Республики Алтай подтвердил остановку полетов. В правительствах Забайкалья и Томской области на момент публикации не ответили на запрос РБК.

Гендиректор горно-алтайского аэропорта Сергей Круглов отметил, что население районов восприняло новость о прекращении полетов “крайне негативно”. Сейчас начинается осенне-зимний сезон: на перевалах снег и гололед, поэтому они зачастую закрыты, по ним не проехать на автомобильном транспорте, пояснил он. “СиЛА” летала три раза в неделю из Горно-Алтайска в труднодоступные и отдаленные населенные пункты — села Кош-Агач и Усть-Кокса.

В 2020 году на местных рейсах (в пределах одного субъекта) в России было перевезено 1,8 млн пассажиров, или 3% от общего пассажиропотока на внутрироссийских авиалиниях.

Почему пришлось приостановить полеты

Постановление правительства ввело повышенные требования к транспортной безопасности на посадочных площадках и вертодромах.

Для того чтобы их выполнить, в малых аэропортах необходимо было в течение года (к октябрю 2021 года) установить специальные ограждения с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы.

Модернизация одной посадочной площадки в соответствии с новыми требованиями обойдется в сумму от 13 млн до 50 млн руб. (в зависимости от транспортной доступности территории), следует из оценок авиакомпаний и местных властей.

По информации РБК

 

А Москва далеко…

Кроме собственно перспектив местных авиаперевозок немалые нарекания вызывает безопасность полетов.

В июле в Томской области рухнул пассажирский самолет Ан-28 той же компании (“СиЛА”).

Пилот Анатолий Прытков, управлявший самолетом Ан-28, который аварийно сел в Томской области, получил перелом ноги при приземлении, “Пассажиров и членов экипажа самолета Ан-28, выполнявшего рейс “Кедровый – Томск”, обнаружили вертолеты спасателей. Медики на месте зафиксировали в основном ушибы и ссадины”, – сказали в пресс-службе областной администрации. По факту инцидента с самолетом АН-28 возбуждено уголовное дело.

Временно приостановлены все полеты авиакомпании.

Да, авиаперелеты на местных линиях нерентабельны, и компании нуждаются в финансовой поддержке из федерального центра.

В том числе и в плане обустройства аэродромов.

Брать больше со своих пассажиров авиаторы вряд ли смогут: олигархи и просто небедные люди обычно летают на других летательных аппаратах. Перемещаться внутри субъекта и между соседними как правило вынуждены чиновники и “средний класс”.

Попытка резко нарастить стоимость перелетов чревата тем, что летать будут пустые или полупустые самолеты…

Источник: kuzpress.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.