Косят трын-траву

0 4 949

Косят трын-траву

Мэрия Новокузнецка объявила сентябрь месяцем “охоты на зайцев”.

На улице Кирова стрекочут триммеры, ползают газонокосилки. На фоне проплывающих пронумерованных синих “Волгабусов” с “КАВЗиками” дорожные рабочие косят траву. Напевают ли они “а нам всё равно…”, расслышать не удалось. Но последний, видимо, в летнем сезоне-2021 большой сенокос налицо.

Чиновники от транспорта же “чешут репу” и готовятся к худшему: поступления в казну от оплаты проезда минимальны, а ситуация с окупаемостью пассажироперевозок весьма далека от приемлемой.

Косят трын-траву

Даже в лучшие дни июня, когда осуществлялись масштабные проверки автобусов на городских маршрутах, ежедневный сбор не превышал 1,75 миллиона рублей. При том, что для окупаемости “реформированного” транспорта муниципальная казна должна ежедневно пополняться 6 (шестью) миллионами рублей, поступающими от пассажиров в качестве оплаты проезда. Поскольку такую сумму ежедневно муниципалитет, согласно заключенным контрактам, должен отдавать перевозчикам – преимущественно, иногороднему ООО “Питеравто”, которое выиграло львиную долю конкурсов на перевозки автотранспортом в Новокузнецке до 2030 года включительно.

Июль и август – месяцы традиционно “провальные” и потому не слишком показательные.

Многие горожане летом вообще выезжают в пригород или куда подальше, ну, а кто остается, часто предпочитает автобусной поездке пешие прогулки, перемещение на велосипедах или модных ныне электросамокатах. Объем перевозок падает. Потому, очевидно, управление по транспорту и связи не спешит оглашать печальные итоги.

Однако чиновники-транспортники надеются, что начиная с сентября, а особенно в холодное время года, удастся наверстать хотя бы часть упущенного. Как сообщила в среду 25 августа пресс-служба мэрии, “в Новокузнецке первый осенний месяц будет посвящен борьбе с безбилетниками в общественном транспорте“.

Первого сентября начнется “усиленный контроль оплаты проезда с привлечением волонтеров и сотрудников полиции”, отмечается в пресс-релизе.

Понятно почему: в это время традиционно начинается сезонный рост пассажиропотока, начинают ездить на занятия студенты, учащиеся и школьники, а также обучающие их педагоги, возвращаются из отпусков и другие горожане. “Контролеры МКУ ЦДС с волонтерами и полицейскими будут проводить проверки ежедневно с раннего утра и до позднего вечера на стационарных контрольных точках на крупнейших транспортно-пересадочных узлах города”, – сурово предупреждает мэрия.

Как сообщает городское Управление по транспорту и связи, по итогам июньского месячника по контролю оплаты проезда было составлено более 1400 протоколов об административном правонарушении в отношении безбилетников, увеличился и объем поступления средств в городской бюджет на сумму свыше 200 тысяч рублей в день.

Косят трын-траву

По нашим наблюдениям, “зайцы” (не только молодежь, но и вполне так себе люди в возрасте) прекрасно приспособились к новой тактике проверок, успевая приложиться к валидатору до момента, когда “причаливающий” к остановке автобус распахнет двери и проверяющие окажутся внутри.

Возможность “условно-бесплатного” проезда, безусловно, снижает напряженность в обществе и недовольство непродуманной “реформой” (на халяву и хлорка – творог, как говорится).

Однако за всё придется платить, не из своего кармана, так из общего, посредством налогов.

До сентябрьских выборов повышения стоимости проезда, конечно, не случится – нечего народ злить… Ну, а потом возможно всякое. Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов ранее уже обмолвился о необходимости увеличения стоимости проезда, вплоть до сорока рублей за поездку (в два раза больше нынешнего), но затем оговорился, что в ближайшее время повышения не случится.

“Кавалерийские наскоки” контролеров в некотором смысле подменяют обязательное прежде присутствие кондуктора в салоне автобуса.

Однако эффект так себе. Предприниматели-частники, занимавшиеся до ноября прошлого года пассажирскими автоперевозками в Новокузнецке, деньги считать умели не хуже, а гораздо лучше господ чиновников, поскольку видели ситуацию изнутри, а не из окошка кабинета на Кирова, 71 или Строителей, 55. И тем не менее от кондукторов они не отказывались.

Косят трын-траву

Напомним на всякий случай, что до прошлого года город не платил частным перевозчикам вообще ничего (им хватало средств от оплаты за проезд и рекламы), а “муниципалы” обходились бюджету всего-то в 300 миллионов рублей в год.

Теперь же “мудрым” решением о “транспортной реформе” городской бюджет вписан в цепочку взаиморасчетов между пассажирами и автоперевозчиками и находится “в красной зоне”.
Ведь только по контрактам с ООО “Питеравто” придется отдавать этому перевозчику 2,2 миллиарда рублей в год. А сколько удастся собрать с пассажиров за год при таком-то отношении?..

Даже при сохранении максимальных сборов июня текущего года (1,75 миллиона рублей) выйдет порядка 640 миллионов рублей в год.

Нестыковочка выходит, в полтора миллиарда рубликов минимум! Для сравнения, весь бюджет Новокузнецка по собственным доходам составляет 5-6 миллиардов рублей. И лишних миллиардов там точно нет.

Депутаты Горсовета “открестились” от одобрения “транспортной реформы”

Эта нестыковочка, по всему, обусловлена не только и не столько “заячьим ответом” ряда пассажиров на нелогичные действия администрации, саботажем оплаты проезда. Но и непродуманностью “реформы”, главной целью которой, по моему скромному мнению, была борьба с “частниками”, а не улучшение транспортной доступности и качества оказания услуг.

…Вчера глава Новокузнецка Сергей Кузнецов в начале своего традиционного “Утра с мэром”, по сути, подтвердил этот тезис.
А заодно и упомянул о ПАЗиках на “3.4.5-м” маршруте (назвав тех, кто там работает, “мошенниками”), справиться с которыми городская администрация, представьте, ну никак не может!

Вы верите? Я – нет.

Косят трын-траву

С момента старта “транспортной реформы” в Новокузнецке минуло 9 месяцев.

В течение всего этого времени оплата за проезд должна была перечисляться в бюджет Новокузнецкого городского округа.
Но владельцы “3.4.5-х” ПАЗов туда деньги не направляли и не направляют.
Возможно, направляют, но не совсем туда.
Или совсем не туда…

Сергей Бабиков.

Источник: kuzpress.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.